Тест-драйв Civic Hybrid


Салон Honda Civic Hybrid 8-го поколенияВообще новый седан Civic (восьмого поколения) во многом стал лучше - кузов стал жестче на четверть, подвески доработаны, шумоизоляция стала эффективнее.
Мотор “гибрида”, объемом 1.3 литра с одним единственным распредвалом тоже немного изменен — теперь фирменный клапанный механизм i-VTEC может работать не в двух, а в трех режимах. Третий режим — это когда все клапаны… закрыты (!!!) вообще - цилиндры, при этом, загерметизированы намертво! Нужно это только в двух случаях.
Первое: это во время регенеративного торможения — когда Hybrid замедляется, двигатель с наглухо “запертыми” клапанами перестает засасывать и сжимать поршнями воздух, т.е. почти не развивает тормозного момента и “не отнимает хлеб” у электромотора.
Второе: это кратковременное равномерное движение с небольшой скоростью, которое вполне может самостоятельно поддерживать 20-сильный электромотор. Правда, при этом ему все-таки приходится прокручивать бензиновый двигатель, вращая коленвал и распредвал в их опорных подшипниках, преодолевая трение поршневых колец о стенки цилиндра…

В таком случае возникает резонный вопрос - что мешает вообще отключить электродвигатель от трансмиссии?
Дело в том, что Honda использует упрощенную систему гибридного привода - IMA (Integrated Motor Assist) и она на такое не способна. При таком решении нет сцепления между электромотором и коленвалом двигателя — они вращаются заодно. А вот Toyota используют систему HSD (Hybrid Synergy Drive), которая используется в Prius и Lexus RX400h. Там сцеплений тоже нет, но сделано гораздо интереснее — планетарная передача позволяет произвольно останавливать и запускать все три двигателя, бензиновый и два электромотора. Да и электродвигатели у Prius гораздо мощнее.

По сути, Toyota Prius и Honda Civic Hybrid — яркий пример различных подходов в создании автомобилей с гибридной силовой установкой.
Toyota Prius — это “гибридный” автомобиль в чистом виде. Это именно наполовину “классический автомобиль” и вторая половина - электромобиль: мощности 1.5-литрового бензинового мотора и электродвигателя здесь примерно равны (77 и 68 л.с. соответственно), а специально разработанная система трансмиссии позволяет этим двигателям работать независимо друг от друга. И при езде в городском цикле (самый тот режим для электромобиля) это проявляет себя с наилучшей стороны - Toyota Prius экономичнее Honda Civic Hybrid — ее расход составляет около 4 л/100 км.
А вот Honda Civic Hybrid это просто модифицированный обычный седан Honda с самым недорогим двигателем и серийным вариатором. Т.е. он больше “классический автомобиль” (в сравнении с Prius). Бензиновый мотор у Honda Civic Hybrid более высокофорсированный — 95 л.с., при объеме в 1,3 литров. А вот электродвигатель развивает всего 20 л.с. Он, соответственно, меньше помогает как при разгоне, так и при рекуперативном торможении он менее эффективен. Как следствие - заявленный расход топлива у Honda Civic Hybrid в городе — 4,8 л/100 км.

А раз (как получается) Toyota сложнее, то значит - либо Civic Hybrid слишком дорогой, либо Prius продается по “демпинговым” ценам (в США Prius стоит от $21725, a Civic Hybrid — от $21850, т.е. разница между ними всего несколько сотен долларов).

Страница: 1 2 3