Honda Civic 5D & Type-R
Дебют Civic в 2005 году на автосалоне во Франкфурте получился зрелищем и незабываемым. Представители различных концернов тянулись на стенд Honda посмотреть на очаровывающий, необыкновенно смелый и стилистически выверенный дизайн концепта восьмого поколения модели. Это был настоящий прорыв (что и подтвердила статистика продаж).
Очередь на новые хэтчбеки Хонда выстроилась на полгода (и не только в России - во всем мире). Британский завод Honda, где данная модель производится, не успевает выполнять заказы. Мы, чтобы попытаться понять секрет феноменального успеха этой модели и, в процессе, выяснить насколько выгодны и удобны хэтчбеки Хонды в повседневной эксплуатации - протестируем два Civic’а: “заводной” Type-R и 5D-хэтчбек.
Создание восьмого Civic позволило Honda практически мгновенно омолодить своего покупателя. Представить трудно, но до появления “космического цивика” средний возраст его покупателей упорно приближался к пятидесяти годам - не лучший расклад для любого производителя. Это подтолкнуло дизайнеров и конструкторов Хонда на решительные шаги, и они создали нечто особенное в современном стиле Hi-Tech, как говорится - для поколения Next. Конечно автомобиль не “безумно экстраординарен” - не смотря на новый облик, Civic не лишился изящества и классических элементов - способен понравится людям любого возраста. Но эффект омоложения рядов поклонников - налицо. Передняя часть с “полосой бойницы космического аппарата” - головной светотехники, треугольные формы противотуманок и выхлопных труб с “мягкими” углами, обтекаемый кузов - Civic выглядит устремленным в будущее. А это все лишь “обычный” 5D-хэтчбек. Type-R же добавляет к выше сказанному еще и изрядную порцию адреналина. “Горячая” версия Civic предлагается исключительно в 3-х дверном исполнении. Type-R шире на 20 мм, и колея, соответственно, увеличена. Плюс к этому бампера окрашенные в цвет кузова, оригинальный аэродинамический обвес, спойлеры, 18″ диски… короче, Вы увидите его на снимках, он красного цвета.
Интерьер и экстерьер Civic’ов.
Зона водителя в новом Civic словно четко отделена от остального салона автомобиля, и обладает такой эргономикой, к трудно придраться. Разве что яркие приборы могут первое время, с непривычки, отвлекать от дороги, но это вопрос привычки. Сиденья автомобилей обладают развитой боковой поддержкой, а небольшое в диаметре рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету.
Главенствующий элемент двухуровневого приборного щитка - большой круглый тахометр. По бокам от него указатели уровня топлива и температуры двигателя, цифровой спидометр - в верхнем ярусе.
Салоны отличаются по цветовой гамме - в “обычном” Civic доминирует синий цвет, а в Type R, более агрессивный, - красный.
Сиденье в Type-R, под стать его характеру, - напоминает гоночный “ковш”. И это не просто Recaro с развитыми боковинами, это “фирменные” кресла Type-R, которые держат тело крепко и целиком. В спинке кресел есть уже готовые прорези под спортивные ремни безопасности, и лишь мягкость обивки напоминает о том, что этот автомобиль, пригоден для эксплуатации за пределами гоночного трека. Еще Type-R можно сразу узнать не только по шильдикам, но и по тахометру с многообещающим красным диапазоном 8000 — 9000 об/мин. Набалдашник 6-ступенчатой «механики», как и накладки на педали, из холодного металла.