Тест-драйв Civic Hybrid


Салон Honda Civic Hybrid 8-го поколения

Вот что говорят в Honda (главный инженер проекта Civic Hybrid Акира Фуджимура), по этому поводу - “Мы в состоянии создать автомобиль с гибридной силовой установкой, который будет экономичнее обычных автомобилей не на 40% (как сейчас), а на 70%. Но такие “гибриды” будут слишком дорогими и для компании Honda это экономически нецелесообразно…”.
А вот Toyota, судя по всему, действительно дотирует производство своих гибридомобилей. Представители Toyota, конечно, никогда напрямую об этом не говорят, но, опять же, и не опровергают многочисленные и весьма уверенные высказывания экспертов о том, что технически сложные тойотовские “гибридные авто”, на самом деле, должны быть гораздо дороже. Но это, вобщем-то и не странно - Toyota с ее устойчивыми мультимиллиардными прибылями легко может позволить себе такие “вложения в будущее”.

Короче говоря - Honda сознательно делает свои “гибридные” автомобили проще, потому как не хочет (да и не может тратить на это деньги). Кстати, в Honda заявляют, что Civic Hybrid должен окупиться уже в 2008 году - это очень оптимистичный план, для столь “нишевой” модели автомобиля.

Но пока Honda Civic Hybrid борется за окупаемость, Prius (который не преследует “меркантильных целей”) уже далеко впереди — он захватил практически половину мирового рынка “гибридов”. Например по продажам в США, в декабре 2005 года, Prius занимал уверенное первое место (более 9 тысяч автомобилей), Civic Hybrid — второе (2528 “гибридомобилей”), следом за ними идут Toyota Highlander Hybrid (2198 шт.) и Lexus RX400h (2172 шт.). Для сравнения — декабрьские продажи остальных двух хондовских “гибридов” в США, мягко говоря, невелики: Accord Hybrid — продано 720 автомобилей, а купе Insight — всего 42 машины.

Ну если на Accord и Insight Honda ставок уже не делает (собираясь прекратить их производство), то вот новый Civic Hybrid гораздо перспективнее - он может подтянуть Honda поближе к Toyota. Оснащен Honda Civic Hybrid не хуже — климат-контроль (с электроприводом компрессора кондиционера), аудиосистема с MPЗ-плейером… даже радарный круиз-контроль! Еще одно важное преимущество Civic Hybrid именно на североамериканском рынке - это то, что он седан, а Америка очень любит седаны… гораздо больше чем хэтчбеки (коим является Prius).

Конечно то, что Honda Civic Hybrid седан, не умаляет его недостатков. И даже американские автожурналисты (которые, как правило, оценивают автомобиль по комфортабельности) отмечают, что Honda Civic Hybrid значительно хуже “обычного” как по разгонной динамике, так и по управляемости. Да любому, кто прокатится на “гибриде” - хватит десяти минут, чтобы сложить о нем свое первое впечатление… более чем умеренное. Мотор у Honda Civic Hybrid шумный, разгон скромный, а вариатор работает с “о-о-очень неспеша”. В виражах Hybrid кренится и на повороты баранки отвечает без привычной для Civic четкости…
Да и насладиться “ездой в полной тишине” (только на электродвигателе) на Civic Hybrid - редкая удача. Все дело в том, что при быстрой езде с интенсивными и короткими торможениями (”городской” режим) маленькая батарея Honda Civic Hybrid просто не успевает подзаряжаться, и бензиновый мотор работает практически всегда — даже во время остановок (как у обычного автомобиля). А динамика разгона, при этом, тоже падает.

Так кому нужен Honda Civic Hybrid ? Ну, во первых, если он действительно расходует менее 5 л на 100 км, то (при нынешних растущих ценах на бензин) разница в стоимости “гибридного” и “обычного” Honda Civic окупится примерно за 100 тысяч км пробега. И это значимый аргумент даже в “богатой Америке”, уже не говоря о “расчетливой Европе”.
Но главный козырь (особенно для продаж за океаном) - это, конечно, имидж “зеленого автомобиля”. Сегодня “гибридомобили”, во много это просто мода… американская мода на “экологические чистые автомобили” (по статистике, из всех 100 тысяч выпущенных с 1997 года “гибридов” марки Honda, 89000 гибридо-мобилей продано именно в США, в Японии продано 5900, в Европе — 3800, а в Канаде — 1500…).

Кстати, о “успехе” гибридных автомобилей в Канаде нужно отметить отдельно. Секрет прост - в Канаде холодно. Дело в том, что при отрицательных температурах батареи гибридомобилей хуже заряжаются и хуже отдают энергию: получается, что электротехника зимой превращается в практически бесполезную безделушку.
Ну а в Японии все еще прозаичнее - там те, кто хочет экономить топливо, просто покупают маленькие “кей-кары” с 660-кубовыми моторчиками.
В Европе же экономные автолюбители выбирают дизели.
А в вот в США - там тепло, особенно на юге, а дизели (легковые) непопулярны. Но главное в США - это общественное мнение. Например даже калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер, который вообще-то обожает прожорливый Hummer Н2 -купил Prius. И не надо обольщаться, что “Терминатор” действительно воспылал нежной любовью к компактному хэтчбеку Toyota - ничего подобного. Просто Prius ему нужен для того, чтобы продемонстрировать “зеленым” свой “посильный вклад в борьбу с нефтяной зависимостью Америки”. А когда пресса не смотрит на Арнольда — в любимый Хаммер и “по газам”!

Да - гибридомобили преимущественно покупают актеры, политики и другие общественные деятели… вобщем люди вовсе не бедные (экономия бензина для них - не повод).Те кому важен сам факт “гибридности”, т.е. экологичности автомобиля.

Вот в этом свете - более простая и компромиссная, но и более дешевая система гибридного привода Honda может иметь преимущество. Встроил небольшой электромотор между двигателем и коробкой передач — получился гибридомобиль. Наверное поэтому запоздавшие с “гибридами” европейские автопроизводители подумали - посмотрели систему HSD Toyota, “оценили” всю ее перспективность… и начали строить свои “гибридомобили” по принципу системы IMA от Honda.
Так что вопрос - что перспективнее “перфекционизм или разумный компромисс” остается открытым.

Страница: 1 2 3