Honda Civic или Ford Focus 3 ?


Honda Civic никогда не был рекордов продаж на российском рынке, однако своих покупателей находил всегда. Ситуация с Ford Focus 3 противоположенная – это самая продаваемая модель C-класса в России, которая уверенно удерживает свои позиции уже не первое поколение.

Какой же из этих автомобилей выбрать? «Третий» Форд Фокус может похвастаться более высоким качеством материалов, чем у Хонды Цивик. Интерьер автомобиля смотрится более презентабельно, а передняя панель выполнена из мягкого и приятного пластика. Садясь за руль, в «Фокусе» попадаешь в удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, в то время как у «Цивика» передние кресла более широкие, с менее развитым профилем, которые настраивают на комфортабельную, расслабленную и спокойную езду. А вот пластик в Honda Civic жесткий, да и визуально он выглядит проще. На переднем ряду сидений в Ford Focus просторнее и в ногах, и над головой, а водительское сиденье обладает большим диапазоном регулировок.
Сзади же складывается немного иная картина – да, в «Фокусе» больше места над головой, однако среднему пассажиру доставляет неудобство «трансмиссионный тоннель» и подлокотник между передними сиденьями. В Honda Civic ровный пол, имеются ручки над головой, а благодаря большей колесной базе пространства для колен больше. А вот доступ назад в «Форде» легче, благодаря более низкому дверному проему и менее высокому порогу.

Объем багажного отделения седана Honda Civic составляет 440 литров, хэтчбека – 477 литров. Под полом находится набор инструментов и докатка. По этому параметру Ford Focus http://auto.ironhorse.ru/category/usa/ford/focus заметно проигрывает своему однокласснику: у седана – 372 литра, у хэтчбека – 277 литров. Однако в его распоряжении полноразмерное запасное колесо, что придает больше уверенности на российских дорогах.

Четыре бензиновых двигателя, один дизель и две трансмиссии предлагается для Форд Фокуса 3 на российском рынке. Бензиновая линейка представлена тремя 1.6-литровыми моторами, мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил, и 2.0-литровым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил. Дизельный двигатель объемом два литра имеет в своем распоряжении 140 лошадиных сил. Работают они в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонной АКП PowerShift.
На фоне «Фокуса» Honda Civic выглядит скудно – это единственный бензиновый двигатель 1.6 литра мощностью 141 лошадиная сила, который агрегатируется с механической трансмиссией на шесть передач или 5-скоростной автоматической.

Все Форд Фокусы 3 http://auto.ironhorse.ru/category/usa/ford/focus/focus-3 имеют подвеску со спортивно настроенными амортизаторами. Дорогу автомобиль держит уверенно, на неровности реагирует с приятно упругостью, однако в салоне они ощущаются весьма заметно. В Honda Civic дорожные дефекты не так заметны, даже крупные выбоины и кочки поглощаются подвеской уверенно, хотя она здесь также жестковата. При прохождении поворотов, крены на Хонде Цивик сильнее. Рулевое управление на Ford Focus более надежное и острое, он резче реагирует на движения баранкой, увереннее держится при перестроениях. Управление в Honda Civic же менее четкое.

Начальная цена на седан Ford Focus 3 выглядит намного привлекательнее, нежели на Honda Civic – 580 500 против 779 000 рублей, на хэтчбеки – 570 500 против 869 000 рублей соответственно. Однако это объясняется несколькими факторами: базовый «Фокус» оснащен всего 85-сильным двигателем, да и оснащение заметно беднее: две передние подушки безопасности, всего два электростеклоподъемника, ABS и электропривод зеркал, за кондиционер же придется доплачивать отдельно. «Базовый» Honda Civic щеголяет 141-сильным мотором, а в список его оборудования включены восемь подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, штатная «музыка», наружные зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, VSA, Hill Start Assist. Самый дорогой Ford Focus 3 в кузове седан оценен в сумму 866 500 рублей, хэтчбек – 856 500 рублей. Топовый седан Honda Civic предлагается по цене 939 000 рублей, хэтчбек – 1 099 рублей. В целом в плане стоимости «Фокус» смотрится привлекательнее «Цивика», да к тому же для первого доступны дополнительные опции.

Форд Фокус 3 Ford Focus 3 седан Honda Civic 9 в салоне Honda Civic IX