Описание различных систем VTEC


Описание различных систем VTEC.

Ниже описаны четыре различные системы VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC. Хотя они и различаются, но, как мы уже сказали, общий принцип работы у них одинаковый: использование для конкpетного клапана различных (по профилю) кулачков, в зависимости от текущего режима работы двигателя. Система, на самом деле, очень проста и потому надежна.

Система DOHC VTEC.

DOHC VTEC B16AНа самом деле система VTEC разработана и реализована более десяти лет назад! В апреле 1989 года в Японии было представлено новое поколение автомобилей Honda Integra, на некоторых модификациях которых (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял, поразительный в то время, двигатель DOHC, который мог дать 100 л.с. (без “турбо”) с одного литра (!!!) рабочего объема и, при этом, отличался - отличной тягой “на низах”, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендарный B16A, действительно фантастический двигатель, который с небольшими изменениями выпускается и по сей день. На этом двигателе установлена система DOHC VTEC, особенности которой в следующем:

  • Два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр
  • Использование рокеров
  • На каждые два клапана приходится три кулачка на распределительном вале
  • Система VTEC используется на обоих распредвалах (как впускном, так и выпускном)

Система DOHC VTEC имеет два режима:

  1. В обычном режиме каждый клапан управляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тройке)
  2. В режиме же максимальной мощности оба клапана управляются одним центральным кулачком

Основное назначение системы DOHC VTEC - достижение высокой мощности ( >100 л.с./л) и, при этом, хорошая тяга “на низах”.

Система SOHC VTEC.

SOHC D15B VTEC HONDAЭта система появилась несколько позднее DOHC. Обновленный “старичок” D15B (130 л.с., 1.5 л) - один из первых двигателей использующий SOHC VTEC. Данный двигатель устанавливался на Honda Civic с 1991 года. Отличительными особенностями этой системы являются:

  • Один распределительный вал и 4 клапана на цилиндр
  • Использование роликовых коромысел
  • На каждые два впускных клапана приходится три кулачка
  • Система VTEC используется только для впускных клапанов
  • Провод для свечи проходит между коромыслами выпускных клапанов

Система SOHC VTEC имеет два режима работы, которые аналогичны режимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC в чем-то хуже, чем DOHC VTEC. Но это вовсе не так, SOHC VTEC даже имеет некоторые преимущества - это простота конструкции, меньшая ширина двигателя, меньший вес и возможность достаточно легко модернизировать ей двигатели предыдущего поколения (D15B, ZC/D16A).

Назначение системы SOHC VTEC, вобщем, такое же как и у DOHC VTEC, но не столь сильно выраженное, а скорее для слабофоpсиpованных двигателей - сглаживание кривой крутящего момента.

Страница: 1 2 3