Чуть ранее мы уже делали обзор автомобиля Honda Civic Hybrid с гибридной силовой установкой. Но в том обзоре было больше рассуждений о удобстве автомобиля, его динамике и позиционировании на рынке. Сейчас же мы постараемся детальнее рассказать о принципах работы его системы гибридного привода (IMA) и других технических аспектах.
|
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором - этот “гибрид” бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с. Примечательно, что привод компрессора кондиционера так же является гибридным - и от двигателя, и от встроенного электромотора. |
|
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов (справа) и блок преобразователей (слева). Кстати, узел под названием IPU (Intelligent Power Unit, “интеллектуальный блок питания”) весит около 55 кг.
|
|
|
|
Производство гибридных автомобилей, как и любой другой техники, не только не отрицает, но и особенно требует электротехнического прогресса. Вот и новый Honda Civic Hybrid уже подвергся значительным модернизациям - более плотное размещение плоских проводов в обмотках нового электромотора увеличило мощность на 50% и крутящий момент на 110%, в сравнении с двигателем предыдущей версии Honda Civic Hybrid. |
|
Это шасси “американских версий” (как седана, так и купе) Honda Civic восьмого поколения. Передняя подвеска McPherson и реечный рулевой механизм (на гибридной версии он с электроусилителем) смонтированы на подрамнике. А каждое заднее колесо подвешено на двух рычагах - верхнем и нижнем треугольном. |
|
|
|
На данной диаграмме Вы можете ознакомиться с разницей суммарных внешних скоростных характеристик двигателя и электромотора автомобилей нового Honda Civic Hybrid и гибридомобиля предыдущего поколения. |
|
Комбинация приборов в Honda Civic Hybrid - “раздельная”: крупный тахометр снизу, а цифровой спидометр сверху. |
|
|
|
А на этой диаграмме наглядно демонстрируется тот факт, что, при торможении Honda Civic Hybrid, преобразовать всю кинетическую энергию в электричество мешает слишком малая мощность электромотора и электроника вынуждена задействовать штатную тормозную систему автомобиля. |
|
Данная схема демонстрирует, как силовой агрегат гибридомобиля Honda Civic Hybrid работает в различных режимах движения. Индикатор ASST отражает активность электромотора в режиме тяги, CHRG - в режиме генерации электроэнергии. На самом деле при необходимости батарея может заряжаться в любое время, даже при остановке автомобиля: двигатель при этом просто не глушится. |
|
|
|
В Honda Civic Hybrid тормозной динамикой управляет сложная электрогидравлическая система: при нажатии на педаль тормоза электроника сначала “задействует” тормозной момент электродвигателя, а затем постепенно подключает гидравлику - со специальным насосом и аккумулятором давления. |
|
Технические характеристики Honda Civic Hybrid (2006 года).
- Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском
- Расположение двигателя - спереди, поперечно
- Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
- Число клапанов - 8
- Рабочий объем двигателя, см3 - 1339
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 73,0/80,0
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин - 95/70/6000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 123/4500
- Электродвигатель - синхронный, постоянного тока
- Рабочее напряжение, В - 158
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин - 20/15/2000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 103/0-1160
- Тяговая батарея - никельметаллгибридная, Panasonic EV
- Рабочее напряжение, В - 158
- Емкость, А-ч - 6
- Суммарная максимальная мощность*, л.с./кВт - 115/85
- Суммарный максимальный крутящий момент*, Нм - 167
- Привод - на передние колеса
- Трансмиссия - клиноременный вариатор
- Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска - независимая, пружинная, двухрычажная
- Тормоза передние/задние - дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины - 195/65 R15
- Масса снаряженная, кг - 1300
- Максимальная скорость, км/ч - ?
- Время разгона 0-100 км/ч, с - 11,5**
- Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 4,8
- загородный цикл - 4,6
- Объем топливного бака, л 47
* Отдача бензинового двигателя и электромотора (при полностью заряженной батарее)
** Ориентировочно