Что лучше Honda Civic или Mazda 3 ?
«Гольф»-класс – самый популярный класс автомобилей в России и не только, поэтому не даром многие производители имеют здесь своих представителей. Японские компании Mazda и Honda не исключение: в рядах первой числится «матрешка» третьего поколения, а второй – Civic девятой генерации.
На внешнем виде автомобилей останавливаться не стоит, ибо каждый выбирает то, что нравится ему. Каждый из них имеет своеобразный и интересный дизайн, в котором моментально узнается принадлежность к той или иной марке. Так же дела обстоят и с интерьерами. Фотографии автомобилей в конце обзора.
Но чтобы понять, какой из автомобилей лучше, нужно «копнуть» немного глубже, чем просто визуальное ознакомление. Передние кресла в Mazda3 http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda/mazda3 имеет ощутимо развитую боковую поддержку, однако подушка у них немного коротковата, отчего высокие водители могут пожаловаться на небольшой дискомфорт. В целом, посадка за рулем здесь близка к идеальной. Задние пассажиры размещаются в «трешке» достаточно комфортно, места и над головой, и в ногах хватает. Широкий угол открывания дверей облегчает посадку/высадку.
В Honda Civic передние сиденья имеют менее развитый профиль, они мягкие и широкие, тем самым не настраивают на активную езду. Задним пассажирам места в ногах достаточно, однако крыша давит на головы.
В распоряжении седана Honda Civic имеется 440-литровое багажное отделение, а хэтчбека – 477-литровое. Новая Mazda 3 по данному показателю уступает своему японскому «собртау»: багажное отделение седана насчитывает объем в 408 литров, хэтчбека – 308 литров. В обоих случаях под полом багажника расположена докатка.
Один бензиновый двигатель для Хонды Цивик против трех для Мазды 3 – тут очевидно преимущество «трёшки». У Civic – это 1.8-литровый мотор, выдающий 141 лошадиную силу, который сочетается с 6-ступенчатой МКП или 5-диапазонной АКП. Новая Мазда 3 оснащается 1.6-литровым 104-сильным агрегатом, 1.5-литровым мощностью 120 «лошадок», а также 2.0-литровым мотором, выдающим 150 лошадиных сил.
Трансмиссий здесь также три – «механика» на пять передачи и 4- или 6-скоростной «автомат». «Трёшка» со 150-сильным двигателем и автоматической трансмиссией заметно динамичнее «автоматического» Civic – ускорение до сотни за 8.9 против 10.8 секунды. Кроме того, Mazda 3 на 0.2 секунды быстрее «Цивика» с механической трансмиссией.
При больше объеме и мощности двигателя, Mazda экономичнее своего соотечественника.
Мазда 3 предоставляет седокам высокий уровень комфорта. Подвеска играючи справляется как с мелкими ямами и неровностями, так и колдобинами покрупнее. Автомобиль легок в управлении, он отлично держит дорогу, уверенно проходит повороты даже на скоростях. Подвеска Хонды Цивик жесткая, однако мелкую ряб асфальта и средние колдобины она проглатывает не поперхнувшись. Управляется Civic легко, на движения баранкой автомобиль отзывается быстро и послушно.
Этот компактный седан модельного ряда Mazda http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda предлагается в России в четырех комплектациях по цене от 645 тысяч до 950 тысяч рублей, хэтчбек – в трех версиях по цене от 700 тысяч до 960 тысяч рублей. По умолчанию автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS и EBD, галогеновой оптикой, тканевым салоном, системой динамической стабилизации DSC, четырьмя электростеклоподъемниками и аудиоподготовкой.
Стоимость седана Honda Civic стартует с отметки 779 000 рублей и заканчивается на 939 000 рублей. Хэтчбек оценен в сумму от 869 000 до 1 099 000 рублей. В список базового оснащения входят кондиционер, штатная «музыка», дисплей диаметром 5 дюймов, электростеклоподъемники всех дверей, передние сиденья с подогревом, а также наружные зеркала с обогревом и электроприводом.