Городской ураган Type-R


Нужно сразу сказать, что хотя Civic Type-R и “заряжен” производителем, но это не автомобиль для ралли. Но то, что Civic Type-R идеально приспособлен к любому ритму магистрального и городского движения - факт. Это скорее даже “игрушка” (в чем японцы большие мастера) для взрослых забав тем, кто любит получить адреналина во время поездок с работы домой и обратно.

Спортивный дух Honda Civic.

Поразительно и непонятно, почему зачастую многие автомобильные журналисты, не смотря на то с какой целью и для какой аудитории был создан автомобиль, непременно пытаются выискать в рассматриваемом авто выдающиеся спортивные качества, а не найдя - критикуют за это (!!!).
Похожая ситуация случилась и с моделью Honda Civic 2001-го года. Создателей седана многие обвиняли в том, что автомобиль стал “очень семейным” (а разве это плохо, если это семейный седан !?!) и лишился свойственного прежним поколениям Civic спортивного духа. Впрочем - не важно, это останется на их “проффесиональной совести”. Но Хонда (то ли поддавшись критике, но скорее из собственных соображений и понимания потребностей рынка) полностью “реабилитировалась”, выпустив на рынок модель Honda Civic Туре-R.

Обозначать литерой “R” заряженные версии своих авто — уже в традициях Honda. Знатоки Honda наверняка вспомнят легендарные Integra Type-R и Ассоrd Туре-R. Но эти модели значительное время были практически недоступны на российском рынке (не поставлялись официально). Теперь же ситуация изменилась коренным образом - первым на российский рынок ворвался родстер 52000, который тут же нашел своего покупателя. А теперь вот еще одна “игрушка” - Civic Туре-R. Он конечно, совсем не похож на 52000, но цели, как говорится, они преследуют одни.

Honda Civic Type-RВнешне Type-R очень похож на серийный хэтчбек Civic. Элементы кузова, по большей части, те же. Но, в тоже время, спутать Туре-R с “простым цивиком” не получится благодаря броским штрихам в спортивном духе. Это, в первую очередь, новый аэродинамический обвес кузова — накладки на пороги, мощные бамперы, задний спойлер, литые 17″ диски и два хромированных патрубка выхлопной системы. Все это выглядит спортивно, красиво и приятно - о многом скажет знатокам, но и не очень “режет глаз”.

Ну если экстерьер не “ярко спортивный”, то при взгляде на салон Type-R все становится понятно: жесткие откровенно спортивные кресла с поддержкой до уровня плеч, очень небольшое и по-спортивному профилированное рулевое колесо (регулируемое во всех направлениях), панель приборов “под алюминий” (это пластик) и блестящий рычаг б-ти ступенчатой “механики” (этот натурально из металла). Причем рычаг КП расположен не между сиденьями, а на центральной консоли - фирменная особенность всех Civic нового поколения. Это, кстати, еще и очень удобно - рычаг близко от баранки, движения рукой минимальны, менять передачи можно еще быстрее. В базовой комплектации Type-R - электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом.

Сзади, конечно, тесновато, но два взрослых человека там поместятся. Причем забираться в салон и выбираться из него лучше справа (через пассажирское сиденье), потому что только это сиденье “по-хорошему” отъезжает вперед и откидывается. С водительским “ковшом” такой номер не пройдет - можно только спинку откинуть (намного вперед его не сдвинешь), потому слева может пробраться назад наверное только акробат или ребенок. Сделано так, вероятно, для того чтобы не сбивались настройки сиденья водителя.

Удивляет, что “по-умолчанию” кондиционер отсутствует. Он, конечно, предлагается в качестве опции и устанавливается дилерами (~ $900), а в базовой (но дешевой ее не назвать) комплектации его нет.

Type-R на дороге.

То, что хонда Honda делает отличные двигатели - не новость. Но особенно они проявляют себя именно в “заряженных” версиях серийных моделей. Вот рассматриваемый Civic Type-R обладает 200 л.с., при объеме всего в 2 литра - и это без компрессора или турбонаддува (!!!). А двигатель, как известно, в большой степени определяет характер автомобиля.

Педаль сцепления у Type-R достаточно мягкая, но обладает хорошей обратной связью - момент чувствуется хорошо. Рычаг КПП, помимо удобного расположения, к тому же имеет четкий и короткий ход.

Фирменная система изменения фаз газораспределения (i-VТЕС), позволяет начать движение, не особо раскручивая двигатель. Но настоящий подхват ощущается, когда стрелка тахометра уходит за 4000 об/мин. А это не так и много, т.к. высокофорсированный движок легко разогнать и до 8000 об/мин - в этом диапазоне оборотов приходит понимание, что под капотом Type-R “целый табун”. Тут уже (с ростом скорости) и руль, казавшийся весьма легким (при выезде с парковки), становится откровенно “твердым”. По-спортивному жесткая подвеска и низкопрофильная резина (205/45 R17) позволяют остро чувствовать все, что происходит между колесами и дорогой.
Тормоза у Civic Type R полностью соответствуют его спортивному характеру. А если приходится экстренно маневрировать (когда понимаешь, что любых тормозов будет мало), чтобы не задеть неожиданное препятствие. Автомобиль перестраивается без малейшего крена кузова, словно прыгает в сторону. Именно благодаря этим свойствам Туре-R город его стихия - гонки от светофора до светофора, резкие смены рядов, интенсивные разгоны и торможения - все это для него не составляет проблем.
При всем этом, нельзя назвать педаль тормоза резкой или жесткой - ее усилие четко дозируется, и обратная связь на высоте.

На шоссе, когда скорость уже достигает 210 км/ч, а тахометр подкрадывается к красной зоне - включаем шестую передачу, и ускорение тут же теряется. Эта передача предназначена исключительно для трассы, для экономии топлива и поддержания постоянной скорости.

И даже на проселочной дороге Civic Type R держится отлично. Если быть кратким - автомобиль прекрасно контролируется во всех режимах движения, даже когда “идешь боком”. Главное не забывать поддерживать высокие обороты двигателя.

Подведем итоги:

Стоит, для C-класса, Civic Type-R не мало ~ 29 тысяч долларов, но и не много, учитывая, что это “горячий хэтч”. Зато за эту сумму покупатель получит возможность ездить в двух стилях: флегматичном (с впечатлительной женой или с детьми) или когда просто не хочется гонять - достаточно удерживайть тахометр в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов, или в динамичном режиме - когда обороты не падают ниже 4000 и можно ни в чем себе не отказывать (в пределах разумного). Кстати, управлять этим автомобилем, наверное все же, сподручнее мужчине - он весьма жесток и требователен.