Honda Civic 5D & Type-R


Спортивность интерьера, однако, не перечит практичности - в этом плане оба Civic хороши. Внутри автомобиля найдется немало места для мелочевки, а на заднем сиденье, необычно для такого авто, просторно. Кроме того - весьма вместительный багажный отсек (485 литров), в котором больше всего поражает еще и двухуровневый пол. Конечно же, спинки задних сидений можно сложить, что увеличит объем для багажа до 1352 литров. Лишь форма крышки багажника ограничивает обзор в зеркале заднего вида, а грязь на дорогах быстро сведет этот обзор практически к нулю (дворника на заднем стекле нет). С другой стороны, за рулем Civic ни к чему озираться назад - смотреть только вперед… ну и по бокам.

Атмосферная динамика.

Когда все больше производителей, в автомобилях такого класса, делают ставку на турбонаддув, Honda продолжает успешно использовать атмосферные бензиновые двигатели. Это, конечно, несколько ограничивает возможности для последующего тюнинга, да в мощности Type-R уступает некоторым конкурентам. Но 4-х цилиндровый 2-х литровый бензиновый двигатель, не смотря ни на что - одни из шедевров моторостроения. При его достаточно скромном объеме он развивает 201 л.с. (на 4 л.с. больше, чем у Type-R предыдущего поколения). В новом двигателе облегчили маховик, улучшили впрыск, впуск и выпуск - и это дало прибавку. Инженеры Honda сделали ставку на то, чтобы сделать двигатель максимально отзывчивым на работу педалью акселератора - им это блестяще удалось.
Автомобиль настолько четко реагирует на действия водителя, что за рулем испытываешь настоящий восторг. А наибольшее удовольствие приходит после ухода стрелки тахометра за отметку 5000 об/мин. К этому моменту салон наполняется агрессивным звуком поразительно быстро раскручивающегося мотора. А после 7000 об/мин обеспечен еще один “прилив” - это упоительно! Так и хочется при любой возможности загнать стрелку в красную зону, чтобы еще и еще раз насладиться этой мощью и звуком.
Кстати, заставить двигатель работать в режиме высоких оборотов не сложно - передачи 6-ступенчатой МКП находятся очень близко, а переключение происходит четко и быстро, с едва заметным металлическим звуком.
Сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку можно не только на первой, но и на второй, а также на третьей ступени. А руль при этом “не пляшет” из стороны в сторону, как случается, а просто информирует водителя о том, что происходит с передними колесами. Рулевое управление у Civic весьма острое. “От края до края” - всего 2,29 оборота, что наилучшим образом соответствует характеру Type-R.

Естественно, что такой динамичный автомобиль просто обязан иметь отличную тормозную систему, которая даже после нескольких резких замедлений сохраняет свою цепкость - именно такие тормоза у Civic. Усилие на педали дозируется интуитивно, а система распределения тормозных сил и АБС позволяют уверенно чувствовать себя практически на любом покрытии. Тем не менее Type-R весьма требователен к водителю.
Так же присутствует система стабилизации VSC, но не смотря на то, что она допускает определенные вольности, все равно хочется сразу ее отключить - зачем ограничивать свою свободу.

Клиренс Type-R, в результате установки новых пружин и амортизаторов, уменьшился на 15 мм, и на наших дорогах, даже при неспешной езде - трясет нещадно. Но от Type-R ждать другого было бы , как минимум, наивно. Именно такие настройки наделяют этот автомобиль отменной управляемостью - наверное даже одной из лучших в классе.
Сivic Type-R обладает повадками настоящего спортивного автомобиля, требующего соответствующих навыков вождения. Например, если в заключительной фазе торможения (перед входом в поворот) повернуть руль - получим занос задней оси. Теперь немедленно отпускаем педаль тормоза, и где-то на апексе поворота плавно добавим газу - занос погасится. Получается эффектный проход виража. В том-то и заключается вся прелесть настроек Type-R, да и “простого” Civic тоже.

Honda Civic 5D имеет более скромный, в сравнении с Type-R, объем двигателя - 1,8 литра и выдающий 140 л.с. Ускорение у 5D уверенное, а фирменная система изменения фаз газораспределения обеспечивает неплохой подхват практически во всем диапазоне оборотов. Для тех кому нужна лучшая динамика, конечно, лучше выбрать версию с механической коробкой передач. Модификация с “полуавтоматом” i-Shift несколько “задумчива”, а при переходе с одной передачи на другую (особено при высоких оборотах двигателя) наблюдаются изрядный “провал” и рывок. Сгладить его можно, лишь имитируя акселератором выжим сцепления, либо переключаясь вручную - толкая рычаг КП или используя подрулевые “лепестки”. С другой стороны, при размеренной езде, с рывками можно смириться - как с платой за возможность не утруждать себя работой педалью сцепления в пробках.

В целом же Civic 5D заметно комфортнее Type-R. Подвески, естественно, гораздо мягче, но крены кузова в виражах, что примечательно, невелики. Да и рулевое управление достаточно острое, потому и в этом автомобиле чувствуется спортивный настрой.

Тест-драйв Honda Civic 5D & Honda Civic Type-RТест-драйв Honda Civic 5D & Honda Civic Type-RТест-драйв Honda Civic 5D & Honda Civic Type-R

Страница: 1 2 3